Лебедь, рак и щука
Из личного опыта

Лебедь, рак и щука

Помните басню Ивана Андреевича Крылова, где три представителя фауны тянули воз в разные стороны? Именно такая ситуация сейчас происходит в школе.
Три участника процесса образования — учитель, ребенок и родители — никак не могут договориться между собой, хотя изначально у школы была единая для всех сторон цель — дать ребенку общее образование, которое заложит необходимый для жизни и будущей профессии фундамент знаний.
А на самом деле картина получается довольно печальная.
Учителя, утонувшие в ворохе никому не нужных бумаг, элементарно выдыхаются. У них не остается сил ни на воплощение своих творческих идей (да что там воплощение, идеи просто не приходят в уставшую от бесконечных требований голову). Кроме того, курсы, семинары, вебинары, и всё это часто происходит вместо уроков. Обязательно принять участие! Спрашивается, когда работать с детьми? Когда уделять им внимание?
Родители, которые работают с утра до вечера, после работы вынуждены вникать в домашнее задание своих детей. Естественно, у них возникает вопрос, а в школе чему учат вообще, если дома приходится объяснять всю тему заново. При этом некоторые спешат обвинить в отсутствии профессионализма учителей, не разобравшись в ситуации и не подумав, что сказанные в присутствии ребенка слова критики в адрес учителя вообще отобьют у него желание заниматься. А зачем? Это ведь не он виноват, что не понял, а учитель плохо объяснил.
И, наконец, растерянные дети. Почему-то принято считать детей глупыми и не разбирающимися в жизни. Но это вовсе не так. Дети очень наблюдательны, и прекрасно чувствуют обман. Когда взрослые пытаются внушить им какие-то вещи, при этом своим поведением доказывая обратное, будут ли такие взрослые обладать настоящим авторитетом? Нет! Как раз эффект получается обратный — взрослые говорят одно, делают другое, значит, и детям так можно. Отсюда ложь и изворотливость, отсутствие культуры и моральных принципов. А кто подает пример? Вопрос риторический.
Что в итоге получается? Учителя зациклены на цифрах (а не на детях, как должно быть). Дети хотят, чтобы их оставили в покое, ведь все эти знания, которые дают в школе, никому сейчас не нужны. Сейчас главное — много подписчиков и «лайков» и сопутствующая этому сомнительная популярность. Родители мечтают о достижениях и хороших результатах своего ребенка, забыв, что трудолюбие и ответственность воспитываются именно в семье, а не на школьных уроках.
Мне «посчастливилось» быть учителем, родителем и другом своим детям в одном лице, и меня эта ситуация очень беспокоит. Я понимаю все три стороны учебного процесса, но как решить проблему школьного образования, не представляю. Отдельно принятые меры, конечно, могут облегчить ситуацию, но глобально всё будет оставаться на том же самом уровне.
А вы как думаете? К чему мы придём в итоге?